Друг мне говорит:
- Тебе что нравится Кайло Рен?
- Да, - отвечаю.
- Как ты вообще простила ему убийство твоего обожаемого Хана Соло?!
Так вот, я смотрю на это глазами обиженного ребенка...
читать дальше
Рассматривая ту картинку с Кайло-Беном в одежде Хана, я размышляла, а мог ли вообще Хан тогда на техническом мосту над пропастью убедить Кайло вернуться домой? Бросить все свои амбиции, стремления, попытки самосовершенствования и вернуться к маме и папе.
"- Рей, ты думаешь он хороший отец? Ты его не знаешь!"
Пока я над этим размышляла, позвонила моя мама и долго мне рассказывала как они за мной соскучились, что я такая-сякая не захожу. Я отметила укол уже привычного стыда и зашла вчера. И сразу с порога меня отчитали, наехали, рассказали, что я не так одета и все не то делаю.
Я была уставшая и лишь улыбалась в ответ. Но вот хоть чуть-чуть бы я была раздражена и случился бы скандал. Для меня так и останется загадкой, зачем пытаться каждый раз меня откатывать до состояния обиженного ребенка 14-ти лет? Я долго работала над собой, пытаясь мою ущербную нездоровую любовь к родителям сочетать с их вечным недовольством мной. Я победила, я знаю. Я стала стабильней и отделила себя от детского комплекса, построив стиль поведения и общения, вызывающий их когнитивный диссонанс и собственно другое отношение.
То есть все просто, я их люблю, но жить с ними я больше никогда не буду. Я не вернусь домой. Я не хочу туда, где я всегда плохая, где весь мир лучше меня. Где я никто и обращают на меня внимание только тогда, когда хочется кого-то отчитать. Мне иногда в детстве хотелось действительно показать им, что такое плохая дочь, удариться в выпивку, блуд и наркоту. Но внутреннее самоуважение мне не позволило.
"- Бен, почему ты так ненавидел своего отца?
- Рей, с чего ты решила, что я его ненавидел? Я его любил."
Кайло не вернулся бы домой, туда где он никто, и всем не до него, где он заведомо плохой потому что с тьмой внутри. Но он пошел дальше чем я. Раз он плохой, значит он таким и будет, темным, значимым, сильным, без слабостей. Только вот любовь, эту болезненную любовь к родителям, любовь обиженного ребенка никуда не деть. Даже если и убить родителей.
Поэтому я прощаю ему убийство Хана. Это как два мира. Мир по аналогии с моим, где я понимаю Кайло и другой мир, в котором просто отдельно где-то существует кумир моего детства Хан Соло)

писала писала, а потом выяснилось, что не особо то я и готова видеть эту гифку...
@темы:
Красивые мужики!,
Kylo Ren,
Пра меня,
Star Wars
Сноук хотел, чтобы, убив Хана, Кайло стал сильнее, но оказывается наоборот - он настолько сам этим поступком шокирован и потрясен, что проигрывает каким-то жалким штурмовику с военспециальностью "уборщик" и девчонке, пару дней назад взявшей световой меч в руки. Этот поступок делает его слабее, потому что по сути он и есть - слабость. Решение проблемы силой - признание, что ровным счетом ничего ты не можешь сделать с нею и с самим собой.
Вот если бы Кайло на этом мосту повернулся к Хану спиной и ушел бы - вот это бы предало ему силы, потому что в таком случае это бы значило, что он оказался способен противостоять самому себе и своего стремлению вернуться к ним или своей любви к ним, как угодно - тому самому "притяжению светлой стороны", которая для него в этот момент воплотилась в семье, которая у него всё ещё есть и готова его принять не смотря на всё то, что он творил (а натворил он много дерьма, как ни крути, а он не идиот и должен это понимать, если б не понимал - вообще бы не парился). Но он не мог, поэтому убил Хана, как бы чисто механически преграждая себе путь назад, потому что "тебя не будет тянуть назад, если некуда вернуться" - это как какое-нибудь кодирование от алкоголя или наркотиков, когда не хватает силы воли перебороть пристрастие самостоятельно.
И по-моему эта сцена для Кайло - апогей ситуации. Вот знаете, часто бывает в каких-то сюжетах - да и в жизни - что человек вроде ничего не хотел плохого изначально, но где-то раз ошибся, поступил с этой ошибкой неправильно, и ошибки начинают множится и накручиваться одна на другую, как водоворот всё глубже и глубже затягивая человека, и он уже не может этому течение сопротивляться и творит уже какую-то лютую дичь, несравненно большую, чем тот мелкий повод, который эту реакцию запустил. Вот Кайло Рен - имхо - хрестоматийный пример этого принципа. У него всё началось с какого-то мелкого недоразумения, которое нам показали в "Последних джедаях" - простое непонимание, решить которое можно было бы вообще просто и без разрушительных последствий, но они не смогли, и завертелось.
Как мне кажется, смерть Хана от рук Кайло - это момент, когда водоворот хорошенько так ударил этого парня об дно и от сего сотрясения до Кайло начинает что-то доходить. Поэтому он разбивает свою маску, поэтому он не убивает Лею - может быть ещё не вполне осознавая, но тем не менее уже не идя на поводу у этого разрушительного стереотипа у себя в голове. И именно это отступление от стереотипа позволяет ему - как мне кажется - в итоге прибить Сноука. Когда он начал думать и действовать САМ, основываясь на своих собственным чувствах и порывах (как и положено на Темной стороне), а не уповая на "учебник".
Так что имхо - убийство Хана было эпохальным личностным фиаско для Рена и несомненно очень гнусным поступком, высветившим все его слабости - НО создатели трилогии очень грамотно это фиаско обыграли и позволили персонажу его осмыслить и почерпнуть из слабости силу - вот это реально очень круто и заставляет с огромным интересом следить за героем.
простите флудера, понаписала тут...
Часто хочется уехать жить в другую страну, очень далеко, чтобы даже звонить было дорого. Но вот эта какая-то тянущаяся изнутри нить прям болью не позволяет. И рвать ее насиьно нельзя. Потому что тогда появится вина, выжирающая черной дырой изнутри.
В общем любовь это плохо и лучшее ее изначально не заводить.
Могу себе представить как он завидует Рей, у которой нет родителей.
Вот если бы Кайло на этом мосту повернулся к Хану спиной и ушел бы - вот это бы предало ему силы, потому что в таком случае это бы значило, что он оказался способен противостоять самому себе и своего стремлению вернуться к ним или своей любви к ним, как угодно - тому самому "притяжению светлой стороны"
все правильно говоришь. Именно надо менять себя, свое отношение и показывать его и заставлять смириться с именно твоим решением.
простите флудера, понаписала тут... оо, я только приветствую такой флуд)
И вот мне еще интересно... ему ведь не позволять выжить в фильме с таким грузом грехов... какие бы выводы в итоге не сделали, я думаю не позволят. Разве что добровольно слиться с силой, перейдя в свет в последний момент.
Хотя, вот тут подумалось... раз должен быть всегда
король личбаланс между светом и тьмой, то как раз кайло могут отправить в какую нибудь креокамеру живым, но спящим на века темным представителем силы.Ну да, тут не поспоришь, любовь делает уязвимым очень по многим параметрам, но также она и позволяет развить в себе качества, которые никогда бы не развились без неё. На мой взгляд фишка в том, чтобы любить, но при этом не растворять в этой любви свою личность. Вот именно в этом у него и была тут проблема, имхо. И он не лучшим образом её решил, как раз создав ту самую черную дыру вины внутри, от которой избавиться теперь только вместе с самой личностью - об этом Люк ему очень правильно сказал в конце ПД
ему ведь не позволять выжить в фильме с таким грузом грехов... какие бы выводы в итоге не сделали, я думаю не позволят. Разве что добровольно слиться с силой, перейдя в свет в последний момент.
Не знаю, не знаю - учитывая, как все бугуртились с того, что ПС копировала Новую Надежду, да и в этом выискивали моменты копирования (хотя тут они действительно на мой вкус выглядят реверансами классики, а не попытками мягкого ремейка) - вряд ли студию решится повторить сюжетную концовку Вейдера.
Была у меня шальная мысль, что Кайло и Рей запихнут на Мортис в компании еще какой-нибудь мудрой жертвы обстоятельств в качестве надзирателя (вон к примеру духа Энакина), но Сын и Дочь были именно что ультиматично Тьма и Свет, а эти оба стремительно гребут к границе между цветами. Так что мне кажется, что в итоге они скорее "объединятся на серой стороне"
а можно я вставлю пять копеек, а человек с нездоровой любовью к родителям.
Уязвимым делает на наличие любви, а отсуствие внутренних личностных границ между человеком и объектом его любви.
То есть можно любить родителей, но не позволять им влиять на мой внутренний мир и душевное состояние. Это, правда, сложно. Но можно. И так становишься действительно сильнее.
Я могу оправдывать своих родителей в своих глазах сколько угодно (тяжелая жизнь, здоровье, нелады в личном плане и т.д), но точно вижу когда мама специально наступает мне на мою мозоль, чтобы увидеть реакцию, ту реакцию, которую она привыкла видеть всю жизнь.
Я размышляю об этом постфактум, пройдя этот путь, выстроив все заново и сохранив любовь. И понять это все мне помог, в основном, уже мой ребенок.
да, в дестве они знали рычаги давления. Но, человек, растет, меняется, взрослеет. То, что работало раньше - теряет силу. Какие то приемы потеряли актуальность, иные исчезли по принципу "если долго бить в одно и то же место, оно в конце концов немеет"
а вообще, я не знаю как у других, скорее всего иначе. Но мои родители не знали меня вообще, и сейчас тем более. так что про "как облупленного" не соглашусь
так что про "как облупленного" не соглашусь я была наивным искренним ребенком, таким и осталась) так что немудрено.
Они тоже хорошие люди, без садизма, без вредных привычек.
Почему я, собственно, и провела эту аналогию с семьей Кайло. Все хорошие, но все равно такая фигня случилась.
ох, это наше понимание того, что такое "хороие люди"...но спорить тоже не буду)